воскресенье, 23 октября 2011

Наконец Мария нашла время, чтобы немножко написать об одном художнике

.
Итак.
Джексон Поллок (Jackson Pollock), полное имя Пол Джексон Поллок, – американский художник, одна из наиболее влиятельных фигур абстрактного экспрессионизма.
♥♥♥Поллок родился 28 января 1912 года в городке Коуди в семье Лероя Поллока и Стеллы Мэй МакКлюр, кроме него в семье было ещё четверо старших детей. Семья часто переезжала, но большую часть детства Поллок провёл в Аризоне и Калифорнии. Когда Джексону было 11 лет, в результате несчастного случая его приятель отрубил ему фалангу пальца.
В 1928 году Джексон поступил в Высшую школу искусств в Лос-Анджелесе, откуда его отчислили через год за неудовлетворительное поведение. С юности он увлекся мистикой, в частности с философией Джидду Кришнамурти, согласно его учению, истина открывается человеку интуитивно, в процессе свободного «излияния» личности. В будущем метод свободного «излияния» Поллок использовал для создания своих полотен. В 1930 году он и его брат Чарльз переехали в Нью-Йорк, где обучались у Томаса Харта Бентона, представителя американского регионализма, выступающего против модернистов и отстаивающего реалистичную живопись. В это время под влиянием Бентона Поллок пристрастился к алкоголю, с которым будет бороться в течение многих лет.
В 1937 году Поллок проходил курс лечения от алкогольной зависимости в психиатрической больнице, в этот период он увлекался трудами Карла Юнга и Зигмунда Фрейда, стараясь с помощью психоанализа справиться с депрессивным состоянием. 1938 год становится переломным моментом в жизни и творчестве Поллока – он отходит от реализма, всё больше уклоняясь в абстрактное искусство и сюрреализм.
В конце 1930-х годов на Поллока обращает внимание смотритель музея Метрополитен Джон Грэхем, впоследствии познакомивший Поллока с его будущей женой, художницей Ли Краснер, которая оказала на него заметное влияние и ввела в арт-сообщество Нью-Йорка. Они поженились в 1944-м, а спустя год переехали в дом в Ист-Хэптоне, где Джексон оборудовал мастерскую.
В 1943 году Краснер познакомила Поллока с Пегги Гуггенххайм, создателем Музея Соломона Гуггенхайма, в этом же году она представила публике картину художника «Стенографическая фигура» и организовала его первую персональную выставку, которая имела громкий успех.
В 1947 году Поллок изобретает «капельную живопись», за что получает прозвище Джек Разбрызгиватель (Jack the Dripper). Спустя год выставка работ художника прошла в галерее Бетти Парсонс, получив признание критиков и став коммерчески успешной.
В 1956 году Поллок и Краснер развелись, он впал в депрессию и 11 августа 1956 года погиб в автокатастрофе, будучи за рулем в нетрезвом состоянии.

В ранних картинах Поллока видно влияние классической реалистической живописи, в частности Микеланджело и других художников эпохи Возрождения. Позже он увлекается работами Диего Риверы, Хосе Клементе Ороско и Пабло Пикассо.
После переезда в Нью-Йорк и знакомства с Краснер манера его письма меняется. Поллок отказался от подрамника и стал расстилать холст прямо на полу. Он не писал кистью, а лишь разбрызгивал краску прямо из банок, работал мастихином и ножом, примешивал в краску песок и толчёное стекло. Именно Ли Краснер ввела его в круг молодых художников, где под влиянием идей Андре Бретона зарождался абстрактный экспрессионизм. Он не был каким-то единым стилем, а скорее общей точкой зрения на искусство – спонтанным выражением внутреннего мира художников, субъективными ассоциациями подсознания в хаотических, неорганизованных логическим мышлением абстрактных формах.
После успеха полотна «Стенографическая фигура» (1942) и его персональной выставки Пегги Гуггенхайм подписала с ним контракт на год в обмен на значительную часть его работ и заказала ему расписать вход в ее нью-йоркскую резиденцию.
В 1944 году художник создает картину «Готика» без единого фигуративного элемента.
«Капельная живопись» Поллока, или метод дриппинга, появившийся в 1947 году, предполагает отсутствие контакта между холстом и кистью, краска разбрызгивается. Сам художник называю её «льющейся техникой». Его движения во время процесса создания картины напоминали шаманский танец, именно их запечатлел фотограф Ханс Немат в 1950 году. В картинах Поллока нет сюжета, они представляют собой переплетения цветных линий, брызг, размашистых мазков.
В поздний период творчества Поллок отказался от ярких красок и использовал только чёрную. Многие свои работы он нумеровал, оставляя без названия в привычном смысле этого слова.
В 1949 году журнал Life Magazine назвал Поллока величайшим американским художником. После его смерти все картины, включая незаконченные, были проданы коллекционерам.
Значимые работы:
1942 — «Мужское и женское» («Male and Female»)

1943 — «Женщина-луна разрезающая круг» («Moon-Woman Cuts the Circle»)

1942 — «Стенографическая фигура» («Stenographic Figure»)

1943 — «Волчица» («The She-Wolf»)

1943 — «Голубое (Моби Дик)» («Blue (Moby Dick)»)

1946 — «Глаза в жару» («Eyes in the Heat»)

1946 — «Ключ» («The Key»)

1946 — «Чайная чашка» («The Tea Cup»)

1946 — «Мерцающая субстанция» («Shimmering Substance»)

1947 — «Full Fathom Five»

1947 — «Собор» («Cathedral»)

1947 — «Сближение» («Convergence»)

1947 — «Зачарованный лес» («Enchanted Forest»)

1948 — «Номер 5, 1948»
(В 2006 году на аукционе «Сотбис» за картину «Номер 5, 1948» была предложена сумма 140 млн долларов. Купленное полотно стало самой дорогой картиной в мире. Дэвид Гиффен, знаменитый кинопродюсер и коллекционер продал её мексиканскому финансисту Дэвиду Мартинесу.)

1948 — «Живопись» («Painting»)

1948 — «Номер 8» («Number 8»)

1948 — «Лето: номер 9А» («Summertime: Number 9A»)

1950 — «Номер 1» («Number 1, 1950 (Lavender Mist)»)

1950 — «Осенний ритм» («Autumn Rhythm: No.30, 1950»)

1950 — «Один: номер 31» («One: No. 31, 1950»)

1951 — «Номер 7» («Number 7»)

1952 — «Синие столбы» («Blue Poles: No. 11, 1952»)

1953 — «Портрет и мечта» («Portrait and a Dream»)

1953 — «Пасха и тотем» («Easter and the Totem»)

1953 — «Серость океана» («Ocean Greyness»)

1953 — «Глубина» («The Deep»)

P.S. А с помощью вот этой флешки вы сможете себя почувствовать великим художником 

Вопрос: Интересна ли Вам подобная информация?
1. Да ♥ |
|
10 |
(90.91%) |
2. Нет |
|
1 |
(9.09%) |
|
|
|
Всего: |
11 |
@темы:
Вы очень кстати – тут у нас разврат!(с),
Весь ужас в том, что нас сейчас поймут...(с),
О, как внезапно кончился диван!..(с),
О, Ками-сама *О*,
Autumn Dreams,
Омг хД,
Камикорос подкрался незаметно (с),
Крик души искусствоведа
И, да, из абстрактного экспрессионизма я, наверное, никогда не пойму работы Марка Ротко
хмхм, у него тоже пара симпатичных есть (:
мне как-то ближе импрессионизм и сюрреализм.. ну и современное искусство
как раз вконтакт сейчас тонны награбленных фоток сливаю
Сюрреализм я тоже люблю
Дали любят все, кто даже искусством не интересуется..
он вообще человек.. мм.. даже слов не могу найти
работы Макса Эрнста впечатляют. он таки самый мм один из самых важных в их группировке был
*спасибо художечке за инфу*Он человек с усами
Эрнст писал чудесные картины, некоторые, как "Искушение святого Антония", хочется доооолго рассматривать в деталях, хоть они и не совсем приятны )
дада! визуально вроде и так себе.. а вглядываешься - космос.