
Я очень скептически отношусь к современному искусству, однако, мне хотелось бы познакомить вас, мои дорогие читатели, с художником Ray Caesar

. Особо впечатлительные люди, держите себя в руках

Язык подсознания понятен далеко не всем. Но английский художник Рей Цезар – особый случай. Он живет уединенно – в компании жены Джейн и койота Бонни, и наотрез отказывается проводить в своем канадском доме телефон, чтобы не нарушать спокойствия. В такой атмосфере и рождаются работы, которые Рей определяет как танец между сознаньем и подсознаньем.
♥ читать далее ♥Рей Цезар — художник современного искусства. Родился в 1958 году в Лондоне. Можно смело утверждать, что Рей – художник прирожденный, ибо уже с малых лет он начал рисовать и делать пластилиновые скульптуры. Похищая кукол своей сестры, он закрывался в комнате, и проводил над ними творческие эксперименты: перекрашивал части тела, комбинировал игрушки с жестяной фольгой, вырезал из картона недостающие детали, использовал обрезки газет и т.п. В результате получались весьма странные конструкции.

«Я помню, как превращал футбольный мяч в «голову Франкенштейна», набивал одежду всякой всячиной и таким образом создавал недвижимое существо человеческого роста, – рассказывает Рей. – Когда я убегал разносить газеты, то оставлял это творение у себя на кровати. Отец сердился на меня за это. Пока я работал, он заходил ко мне в комнату и, глядя на «Франкенштейна», пугался, думая, что я умер. Мне казалось это смешным, но не ему. И вот, спустя 45 лет я продолжаю веселиться подобным образом, но так и не могу ответить себе на вопрос – полагать ли это Искусством? Не знаю, делаю ли я искусство, но то, что делаю, мне нравится".

Его работы выполнены в стиле фантастического сюрреализма. В его картинах можно встретить роскошных принцесс с милыми личиками и глазками, великолепными нарядами и нечеловеческими конечностями.

Одна из любопытнейших страниц жизни Цезарa – это его работа в качестве медицинского художника в отделении Творчества и Фотографии госпиталя для больных детей в Торонто. Там Рей создал множество медицинских и технических рисунков, фиксировал на бумаге мощнейшую технику и испытания над животными, наблюдал за страданиями и угасанием надежды.

«Моя работа в Госпитале была процессом фиксации всего происходящего – от результатов жестокого обращения с детьми и вырезаний мозгов, до детского героизма, с помощью которого эти малыши пытались договориться с жизнью, – вспоминает Рей. – Я часто возвращаюсь в коридоры этого Госпиталя и понимаю, что мы должны проживать наши мечты ради тех, кто не смог прожить свои». В какой-то момент Рей больше не смог наблюдать за картинами боли в Госпитале и уволился, решив сконцентрироваться непосредственно на искусстве.

«Я не думаю, что мои персонажи пропитаны исключительно болью и страданиями, – говорит Рей, – скорее, они кажутся мне спокойными. Я смотрю на них без страха, даже с юмором и каким-то тайным знанием. Они счастливы и хотят, чтобы мы видели их такими, какими они есть. Без дрожи… без ощущения, что в них отражаются наши страхи. Когда кто-то видит в них одиночество, я вижу спокойствие, когда кто-то видит боль, я вижу уникальное знание, испытанное огнем, взывающее преодолеть любую боль и страдания, возможность понять человеческую различность и не бояться ее. Это что-то вроде маленького самодельного рая для иссохшего духа, находящегося в потайных комнатах моей памяти. Возможно, в этом раю не то что мы видим на самом деле, но то, что мы хотели бы увидеть».

Не смотря на то, что за 17 лет работы в Госпитале Рей успел повидать боль во всевозможных её проявлениях, он не считает, что отражение этой боли в искусстве позволяет показать жизнь более реальной. «Я много думаю о боли других, – рассказывает Рей. – Для меня важна замена любой ненависти любовью и пониманием. Мы должны призвать эмпатию в окружающий нас мир, чтобы не быть парализованными страхом, чтобы не позволить страху породить в нас ненависть. Мы должны наблюдать за вещами, которые переживают люди. Наше созерцание их выживания должно поощрить нас приближаться к нашим страхам со спокойным рассудком. Мочь смотреть на человеческие различия и не отворачиваться в жалости, или отвращении, или страхе. Я полагаю, что мы все очень отличаемся во внутреннем взгляде на себя, отличаемся от того, что мы видим, глядя в зеркало. Попробуйте закрыть ваши глаза и почувствуйте уникальную форму вашей чувственной духовной сущности, и, уверен, вы будете удивлены. Каждый день я пробую подняться выше тех испытаний боли, страха и ненависти, делаю попытку «преодолеть» всё это… Я верю, что именно такое стремление я видел в той детской больнице все те годы … от больных детей, взволнованных любящих родителей, до докторов, хирургов и медсестер… Я видел, что срыв утолил человеческое желание «преодолевать» бедственную ситуацию. Полагаю, именно это делает жизнь "более реальной".
Советую посетить официальный сайт художника. 
@темы:
*_*,
Вы очень кстати – тут у нас разврат!(с),
Весь ужас в том, что нас сейчас поймут...(с),
Kowaii T__T,
О, Ками-сама *О*,
Омг хД,
Крик души искусствоведа
Liru-chan руки-щупальца - это нечто
Мне понравилась картина с падающей девушкой.. Потрясающе
Сильно напомнило вторую Алису, хмм.